Диагностическая игра «Профессьянс»


«Профессьянс» – активизирующая игра, то есть является одним из способов, который «учит ловить рыбу». Она позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации в будущем, предоставляет ему возможность анализа процесса выбора профессии и ощущение ответственности за свой выбор.

Игра подходит для тех, кто хочет самостоятельно определиться с выбором профессии и при этом предпочитает компьютерному тестированию живое общение интерактивное общение с профконсультантом.

Услугой могут воспользоваться учащиеся, начиная с 12 лет.

 
Профессьянс
 

В чем может помочь услуга Профессьянс?

  • Позволит глубже познакомиться с миром существующих профессий, узнать, из каких составляющих складывается та или иная профессия и понять, что наиболее интересно учащемуся.
  • В творческом взаимодействии с психологом школьник сможет составить образ наиболее подходящей ему профессии и сопоставить этот образ с характеристиками привлекательных профессий.
  • Поможет лучше познать себя, определить, какие качества или способности нужно развивать для успешной профессиональной самореализации в привлекательной для учащегося области.

 

Продолжительность консультации:

Около часа

 

Кто разработал методику?

Методика «Профессьянс» разработана профессором Н.С. Пряжниковым на основе идей доктора психологических наук, профессора Е.А.Климова о формуле профессий.

 

Как проводится?

Профконсультирование проводится в творческом взаимодействии учащегося и консультанта. Учащийся раскладывает разноцветные карточки как в пасьянсе. Отсюда и название методики — «профессьянс» (от слов «профессия» и «пасьянс»).

Методика включает 45 двухсторонних цветных карточек, образующих пять групп характеристик профессиональной деятельности:

  • Цели труда — то, к чему человек стремится в процессе своей профессиональной деятельности (например, оценивать, исследовать, обслуживать и др.)
  • Предметы труда — это то, на что направлен труд человека (растения, животные, техника, информация и др.)
  • Средства труда — это орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда (машины, знания, творческое мышление и др.)
  • Условия и организация труда (работа в офисе, командировки, экстремальные условия, работа на открытом воздухе и др.)
  • Особые, специфические условия труда (работа в постоянном движении, работа преимущественно сидя, риск, повышенная ответственность и др.)

По итогам игровой диагностики, учащийся получает отчет с результатами и рекомендациями профконсультанта.